AhiskaLi FORUM

Объявление

Последние темы Форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AhiskaLi FORUM » Medeniyet » Турецкие народные танцы (Turkish folk dance)>>


Турецкие народные танцы (Turkish folk dance)>>

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ТУРЕЦКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

Ahmet Adnan Saygun, который в сороковых годах прошлого века публиковался в журнале «Ülkü», заметил: «Между раскопками, которые проводятся, чтобы обнаружить памятник древности, и сбором народных музыкальных традиций нет никакой разницы. Чтобы придти к значимым выводам, нельзя пренебрегать ни тем, ни другим».

У многих ли современных турецких танцев одно начало? Истоки народных танцев, как и многих других искусств Анатолии, уходят далеко в прошлое. Подобно тому, как музыка Фригийского Олимпа считается родоначальницей западной классической музыки, звуки и движения народных танцев многих стран считаются предками сегодняшних современных танцев. В народной музыке и танцах мы обнаруживаем яркие отражения человеческого опыта, накопленного за тысячи лет - опыта, который выражается в этих искусствах со страстью, не имеющей равных.

В Анатолии, которая была домом хиттитов, фригийцев, лидийцев, урартианцев и других людей и империй, музыка, народные танцы и народные костюмы являются хранилищем древнего и богатого культурного наследия. Muzaffer Sarısözen, посвятивший большую часть жизни изучению народных танцев и музыки, обычно говорит, что музыка и танцы сами по себе являются историческими источниками. Он установил, что удар коленями друг о друга распространен преимущественно в турецких народных танцах, которые настолько разнообразны, что среди них есть даже танцы с ложкой. Часто это движение совершается после серии проворных прыжков.

В танцах zeybek с их хулиганским настроением авантюры, свойственным разбойникам, которые раньше их исполняли, танцоры внезапно ударяют коленями с удивительной силой, и это движение символизирует волнение сердца. Знаменитые танцы bar Эрзурума начинаются с серии движений ступней и рук, затем танцоры начинают подскакивать, сгибаться и отходят назад. В каждом bar все это повторяется по меньшей мере три раза.

В некоторых случаях нить, связывающая турецкие народные танцы, тянется из клубка центрально-азиатского турецкого наследия, в других же она ведет к древним анатолийским языческим ритуалам, священный характер которых уже давно забыт. Корни некоторых танцев, возможно, лежат в исторических событиях, которые были инсценированы в абстрактных танцевальных формах. Танцы, развившиеся позднее, часто имеют более ясные истоки и представляют собой инсценировки реальных историй любви или героизма, захвативших воображение людей. А вот в танце Abdurrahman Halay Сиваса разыгрывается драма героизма, неведомая прошлому. В реальной истории Абдурахмана мы не найдем, и не сможем узнать, в какое время он жил.

Может быть, поиск истоков танца – напрасное дело, не имеющее смысла. Может быть, разумнее осознать, что важнее истории неотъемлемый смысл, суть танца, зрители которого сами для себя создают и героя, и сюжет и развязку. Конечно, для этого надо хорошо понимать символические выражения музыки и движений. Какие же послания содержатся в разных движениях рук, ступней и ног? В попытке ответа на этот вопрос не следует забывать, что эти послания одновременно могут быть как абстрактными, так и конкретными.

О чем, например, рассказывается в танце Tavas Zeybeği Эгейского региона? По одной теории, в танце разыгрывается падение Tavasoğulları, проигравшего в средневековой войне за господство между турецкими владыками районов Эгейского моря. Правда это или нет, идея борьбы и блеска владык Средневековья, поддерживаемая движениями и костюмами танцоров двадцатого века, вызывает интерес.

Эксперты считают, что экзальтация героизма – это мотив, красной линией проходящей сквозь многие анатолийские танцы. Он безошибочно распознается в zeybek, танце с кинжалов, мечом и ножом. Так же считается, что то, как ряды танцоров, держащих друг друга под руку и стоящих вплотную плечом к плечу, продвигаются вперед по сцене, символизирует горные хребты или стены дворцов. И, несомненно, все это одновременно является выражением эмоций и эстетических ценностей, передаваемых из поколения в поколение.

Zeybek

Танцы Güvende, Sekme и Kalkan Бурсы, Halay и Türkmenkızı Çorum, Halay Урфы, Sepetçioğlu и Topal Koşma Кастамону, Bengü Бергамы, Düz Halay, Kızık Halay, Tanzara, Timurağa, Aşırma, Tikine, Dello, Üç Ayak, Köy Bicosu Сиваса, Sıksara Трабзона... список можно продолжать несколько страниц. Эти яркие танцы бывают энергичными и изящными, и настроения их варьируются от тяжелых и драматичных до легкой романтики.

Особый интерес для тех, кто желает узнать, откуда идут народные танцы, представляет Sinsin, во время которого танцоры шипят, свистят и кричат. Этот танец танцуется по-разному в зависимости от того, исполняется ли в безлунную или же лунную ночь. В первом случае на месте танца разжигается большой костер, и танцоры совершают вокруг него круги, а затем отделяются от своих соседей и, кружась, устраивают погони. В этой версии танца энергия движения причудливо сочетается со спокойствием и молниеносностью. В лунные ночи танцуют без костра под звуки дудки и барабана. Название Sinsin происходит от древнеанатолийского и месопотамского имени богини Луны Син. Тысячи лет назад в Вавилоне почитатели Син распевали мрачные или веселые гимны и танцевали. Остатки великого Храма Син в Harran на юго-востоке Турции можно увидеть и сегодня. Хотя богиню забыли, и храмы ее сравнялись с пылью, танцы живут. Термин tanrı şenliği (божественное празднество) до сих пор используется в обозначениях танцев halay и horon, что снова наводит на мысль об их древнем священном происхождении. Некоторые виды Sinsin до сих пор танцуются в юго-восточной и центральной Турции.

Еще один танец со священным происхождением - Türk Halayı Sivas. То, как танцоры ссутуливаются и потирают колени, свидетельствует об их беспокойстве и страхе. После того, как танцоры бьют себя в грудь, они наклоняются, будто пашут землю, и исполняют движения, которые, как считается, символизируют сбор урожая и молотьбу; затем танцоры «готовят и поедают хлеб». Наконец, они поворачиваются к богу солнца и принимают вид, демонстрирующий уверенность, силу и счастье тех, кто питается из божьей руки. Эти аллегории рассказывают нам о переходе от примитивной охоты и собирания к фермерству и пастушеству. В некоторых случаях танец включает в себя движения, символизирующие приручение коз и овец, а иногда танцоры имитируют процесс создания шелковой пряжи и пошива одежды.

Еще один интересный предмет изучения – традиционные костюмы, которые носят турецкие исполнители народных танцев. Например, разбойники или efe Эгея, жившие в горах Madran и Kozak, танцевали Bengü и Zeybek в роскошных нарядах с длинными цветными кушаками, с кисетами и шейными косынками, в бахромчатых голубых шелковых сорочках с разрезами на длинных рукавах, в коротких жакетах cepken, с шелковыми шарфами, повязанными вокруг головы, şalvar до колен и целым арсеналом оружия – ятаганами в кожаных ножнах на талии, ножами и кинжалами в кожаных кобурах.

0

2

Искусство танца вращения (Танец Мёвланы)
Ритуал танца

Этот танец исполняется исключительно мужчинами и посвящен Небу. Символика танца усиливается скандированием имени Аллаха. Монахи разделяются на 12 секторов вокруг ведущего и начинают вращение по кругу и вокруг себя. Одна рука танцующих поднята ладонью вверх, вторая ладонью к полу.

Одиночное исполнение танца вращения отличается от группового. Поклон перед танцем монахи делают друг другу и ведущему, а если артист на сцене один, то он кланяется залу

Далее построение исполняющих мужчин в колонну или круг вокруг наставника

Танцоры снимают черные накидки и остаются в танцевальном белом наряде с черным поясом или юбого цвета верх и юбка с клиньями разного цвета, шапка на голове высокая и коническая. Музыка мдет уже с начала поклонов.

0

3

вот видео танца дервишей

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3Peh01OvsNE[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=t-HplOBMHV4[/youtube]

0

4

Дервиш — в переводе с персидского буквально означает «бедняк», «нищий». Дервиши — последователи основателя суфийского ордена турецкого философа Джаллаладина Руми.

В Османской империи ислам играл решающую роль, определяя этическую и правовую структуру жизни ее подданных. Османское государство управлялось султаном, который стал «халифом», т. е. главой всего исламского мира, после турецкого завоевания Египта в XVI в. Во времена Османской империи исламские ученые, называемые «улема», должны были соблюдать и распространять мусульманскую веру.

Они обеспечивали следование религиозным догмам, проводили в жизнь «шариат» — свод религиозных, бытовых правил и юридических норм, основанных на Коране. Они обучали религиозным дисциплинам, управляли мечетями и школами и контролировали суды. Исламское образование давалось в низших школах при мечетях, в медресе (духовное училище) и в высших институтах теологии.

Главный же вклад в ислам турки сделали в области суфизма — мистико-аскетического направления в исламе. Каждый суфийский орден пытался найти путь к мистическому единению человека с Богом. В ритуале этих сект господствовала такая практика, как танцы и музыка, вызывавшие мощные вспышки экстаза у участников мистических церемоний. Ортодоксальные же мусульмане такие обряды считали проявлениями ереси.

Те, кто желал приобщиться к суфийским практиками, должны были пройти ряд испытаний. Например, от них требуется сопротивляемость гипнозу, безусловно, для того чтобы предотвратить пассивность и обездвиживающую очарованность в тот момент, когда они входят в контакт с женщиной. А кроме того, эти братства имели в своем распоряжении особо тренированных женщин для сексуальных ритуалов.

В османское время у суфийских сект были обители, похожие на христианские монастырям. Каждый дервишский орден возглавлялся шейхом — религиозным наставником. Те, кто поступал в дервишские ордены, назывались мюридами и прикреплялись к полноправным дервишам. Члены ордена были обязаны жить в набожности и бедности, воздерживаясь от материальных благ и существуя на милостыню.

Два важных суфийских ордена, которые появились на раннем этапе турецкой истории и до сих пор пользуются популярностью, — Мевлеви и Бекташи.

Орден крутящихся дервишей Мевлеви представляет собой мистическую группу, члены которой являются последователями великого поэта Мевляны, или Джалаладдина Руми. Орден базировался в Центральной Турции, в городе Конья.

Ежегодно в декабре последователи Мевлеви проводят фестиваль, посвященный памяти основателя ордена. Во время религиозной церемонии крутящиеся дервиши одеты в развевающиеся белые платья и конические шляпы. Они вертятся под ровный ритм барабанов и звуки мистической музыки, представляя смерть и окончательное соединение Мевляны с Аллахом. Поднятая правая рука танцующего дервиша получает благословение небес, через опущенную левую руку это благословение передается земле…

Члены ордена Бекташи были последователями мусульманского мистика Хаджи Бекташи Вели (1209-71). Орден базировался в Центральной Турции, в городе Хаджибекташ, в котором похоронен его основатель. После того как Али был объявлен полноправным наследником Мухаммеда в качестве халифа, это движение стало пользоваться большой популярностью.

В суфийском ордене бекташи музыка играет крайне важную роль. Бекташи считают, что Аллах живет в сердце человека, а смысл жизни человека — это его единство с Богом, это общесуфийская точка зрения Религиозные практики бекташи довольно сильно отличаются от общеисламских. Бекташи избегают демонстрировать свое религиозное рвение, они не ходят в мечеть, они не молятся вслух, они не постятся — единственный пост в память о мученичестве имама Хуссейна длится три дня. Они не совершают паломничества в Мекку, они пьют вино в качестве сакрального напитка, женщины у них столь же уважаемы, как и мужчины и принимают участие во всех религиозных церемониях.

Музыка на этих церемониях играет огромную роль, она очищает душу, позволяет человеку заглянуть вглубь себя и убедиться, что Аллах — очень близко к тебе.

Орден бекташи несколько сотен лет назад был очень влиятельным, он был связан с янычарами — привилегированной воинской кастой Османской империи. Корпус янычар был ликвидирован в 1826 году, после этого на суфийское братство бекташи обрушилось несколько волн репрессий.

Орден Бекташи воспринял много немусульманских обрядов, в том числе и крещение. Их дервиши были ответственны за обращение христианского населения деревень Анатолии и Балкан в исламскую веру. Долгое время орден был связан с корпусом янычар, элитной частью османской армии, воины которой ранее были христианами. Орден прекратил существование на территории Турции в 1925 г., когда парламент принял закон о ликвидации дервишских орденов, и закрытии дер--вишских обителей.

Танец дервишей — особый, таинственный спектакль, ритуал поклонения Аллаху. Одежда дервишей, ритмика танца под чарующие звуки камышовой флейты, глубокое понимание сути происходящего — во всем этом кроется особое осознание мира, человека на земле и земли во вселенной. Освобождение от одежд в финале танца — это освобождение от земных тягот и забот, а также равенство людей перед богом.

0

5

"Показывай себя таким, какой есть, какой ты есть, таким и будь" (Хасрети Мёвлана)
Советую всем посмотреть на это необыкновенное действо. На то, как дервиши непрерывно, изящно и легко кружатся (сайт города Конья), их широкие белые развевающиеся юбки, похожие на огромные волны, черные ботинки и ноги под белыми юбками - тайна их вращения делает вращающейся вселенную. Они кружатся, поворачиваясь вокруг своей оси и передвигаясь по символической орбите. Правая рука поднята к небу, как бы в надежде на получение божественной милости, которая проходит через сердце и передается к земле направленной вниз левой рукой. В то время как одна нога твердо стоит на земле, другая подгибается и помогает круговому вращению танцующего. Дервиши кружатся со скоростью 20-30 оборотов в минуту - а через некоторое время кажется, что их движения растворяются друг в друге - их танец превращается в молитву, и видно, что большинство присутствующих становится частью этого ритуала.
И если кому-то из вас удастся побывать на этой церемонии (приобрести билеты не так уж легко), обязательно поймете то, что любое очевидное различие между "аудиторией" и "дервишами" исчезает, поскольку все настраиваются музыкой, а благословение наполняет атмосферу любви....

0


Вы здесь » AhiskaLi FORUM » Medeniyet » Турецкие народные танцы (Turkish folk dance)>>


Создать форум. Создать магазин