AhiskaLi FORUM

Объявление

Последние темы Форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AhiskaLi FORUM » AhiskaLiLer » Национальная идея для Турков Ahiska


Национальная идея для Турков Ahiska

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Национальная идея! Эта та, которая должна сплотить каждого гражданина конкретной страны. Вне зависимости от того, молод он или стар. Принадлежит ли он к оппозиции или к властям. Это понятие вне времени. Это понятие, которое должно служит стране и народу не в конкретный период, а на годы вперед. Страны которые могут удачно выбрать эту идею (предварительно рассчитав ее), обычно успешно продвигаются вперед как во внутреннней, так и во внешной политике. На протяжении десятилетий! Конечно, она может гибко изменятся со временем, отражая наиболее насущные глобальные проблемы страны в конкретный трудный для нее период. Но факт состоит в том, что она должна являтся лейтмотивом помыслов, поступков, устремлений каждого гражданина вне зависимости от его должности, религии и предпочтений в иных сферах.

И так, есть ли у нас эта Идея? Если да, назовите ее. Обоснуте ее положительные стороны. А что конкретно в ней Вам не нравится?!

Если нет, то есть ли необходимость в ней, как Вы думаете?! И какова она должна быть, по Вашему мнению?! Чтобы она фактом своего существования соединила бы каждого Турка Ahiska, вне зависимости от места проживания. Чтобы она не вносила бы вражду и разногласие в наши ряды, а укрепила бы единство нашего народа?!

И чтобы она служила нашим общим интересам на годы вперед!

Или как Вы думаете, может быть она вообще не нужна?! И кроме избитого лозунга, она ничего не значит?!

Что Вы думаете по этому поводу?

И в конце, большая просьба к Вам!...Поменьше пессимизма...и критики всех и вся...Я именно о той Идее, которая будет выше всего остального и соединит всех Нас!

Поделитесь мыслями...

0

2

Как сказал Орхан Памук, турки очень патриотичны, побыва в Турции я сам убедился. Мне кажеться турки запутались. Вам дал национальную идею Ататюрк, дал смысл в турецкой идеи. Но разные исламисткие шарлатаны вроде Эрдогана запутали терецкий народ.
Например, турки - большие патриоты своей страны, на балконах, машинах или дома у каждого висит флаг и портрет Ататюрка. Они его называют Мустафа паша, и если кто, не приведи Аллах, оскорбит его словом или делом, то может запросто угодить в тюрьму или заплатить большой денежный штраф. Турки в разных регионах страны существенно отличаются друг от друга - есть даже голубоглазые и светловолосые.
Современные турки – это прямое следствие гибели другой великой империи – Османской, на руинах которой была создана современная Турция со всеми ее проблемами и достижениями. Уроженец Фессалоник Мустафа Кемаль Ататюрк сумел сделать невозможное. Он предложил растерянным бывшим жителям Османской империи новую идеологию и новую идентичность. До 1921-го года турками называли разве что темных забитых крестьян Анатолии, это было аналогично названию «колхозник», столь популярному в бывшем СССР.  Все остальные жители империи называли себя османами. Османом мог стать кто угодно - главное, чтобы он принял ислам. Поэтому в Османской империи служили и делали карьеру бывшие сербы, болгары, греки, евреи, итальянцы, курды, армяне. Османская империя была конгломератом представителей разных народов, объединенных общей имперской судьбой. Но когда империя пала, начался кризис идентичности. Кто мы? – задавались вопросом османы в городах Болгарии, Македонии и многих других местах. Ататюрк пошел простым, но радикальным путем. Согласно европейскому рецепту строительства государства, он создал новую нацию. Ведь нет лотарингцев, аквитанцев, бретонцев, нормандцев - есть просто французы. Или нет баварцев, гессенцев, пруссаков - есть только немцы. Так Ататюрк упразднил курдов, черкесов, албанцев, турков Анатолии, жителей Стамбула и прочих.  Теперь существовали только турки, граждане Турции. Хотя, безусловно, огромная масса бывших граждан Османской империи была очень далека от тюрков, которые некогда пришли в Малую Азию. Нынешние турки – это, скорее, бывшие греки, армяне, славяне, венгры, объединенные общей идеей и судьбой. Турком автоматически становится тот, кто принимает гражданство Турции. В то же время он становится частью общего турецкого мира. Ататюрк писал: «Тюрки, живущие сегодня в Турции и за ее пределами, называются анатолийскими тюрками, азербайджанцами, узбеками, казахами, киргизами, татарами, туркменами, уйгурами и т. д. Хотя достоверно известно, что все эти сообщества – неотъемлемые части великой тюркской (турецкой) нации, другими словами,  наследники общей культуры и истории». Но здесь заложено некоторое противоречие. Да, каждый турок часть общего тюркского мира, но в то же время он гражданин Турции и составная часть турецкой нации-государства. Поэтому для него интересы Турции первичны, а интересы всех остальных тюрков вторичны. «Настоящий турецкий националист не может не интересоваться жизнью турков всего мира, но в качестве политической арены приложения своих усилий он ограничивается своей родиной».

0

3

Salam Мади спасибо что поделились мыслями я отвечу а ведь многие тюркские государства даже на своём языке не говорят предпочитают русский я уже не буду про их политику говорить как жаль но это так вот даже к примеру мы являясь Турками Ахыска (для некоторых месхетинцами) также когда общаемся между собой говорим по-русски шукур думаем протурецки  :) !!!

0

4

Я сам из Казахстана. Просто у нас политика, не понятная. Мое мнение надо такие же рейтинговые программы на тв и радио создовать на своем языке. И интересные книги например Гари Потер на своем языке. Вот в этом вся проблема. Не разработав мы хотим запретить русский язык, это не правильно.
А теперь насчет турок месхатинцев.
На самом деле, первый вопрос, который возникает: какая, собственно, разница между турками-месхетинцами и просто турками? Разницы-то, вроде, никакой и нет. Сами турки-месхетинцы считают себя этническими турками, проживавшими, правда, на территории Месхетии, одного из исторических районов Грузии. В то же время какой-нибудь житель Антальи тоже признает в турке-месхетинце соотечественника, относится к нему с должным уважением и… не более того. Турок-месхетинец может рассчитывать максимум на должность водителя или работать в качестве обслуживающего персонала.
Скорее всего, проблема здесь заключается в том, что в свое время турки-месхетинцы не оказались в котле, в котором при Мустафе Кемале Ататюрке самые различные народности, бывшие осколками некогда великой Османской империи, сплавлялись в новую единую Турецкую Нацию. Критерий, по которому она формировалась, был один – гражданство Турецкой Республики. Поэтому этнические группы, оказавшиеся после развала Османской империи на территориях других стран и считающие себя турками, все же не могут считаться частью современной турецкой нации. Они, с точки зрения турков, скорее относятся к остальному тюркскому миру - дружественному, родственному, но все-таки «не совсем турецкому».
Турки-месхетинцы же представляют собой особое явление. Проживание на территории грузинской Месхетии – это не просто географический фактор. Существует мнение, что турки-месхетинцы – этническая группа грузин-месхов, сменивших православие на ислам. Все годы непростых взаимоотношений Османской империи и христиан Кавказа многие из грузин и армян по разным причинам меняли свое вероисповедание. Можно вспомнить мусульман-аджарцев или грузинских лазов, которые также приняли ислам. Есть еще хамшины, или хэмшилы - это армяне-мусульмане. В Казахстане они живут в районе Шымкента. Другое дело, что в отличие от аджарцев месхетинцы сменили язык, и это сделало их частью турецкой этнической общности. 

Я просто был в Турции и написал книгу, она сейчас редактируеться.

0

5

Мади Да Вы знаете я с Вами полностью согласен насчёт того что мы неотъемлимая часть Турции .

Мади написал(а):

Мое мнение надо такие же рейтинговые программы на тв и радио создовать на своем языке. И интересные книги например Гари Потер на своем языке. Вот в этом вся проблема. Не разработав мы хотим запретить русский язык, это не правильно.

Согласен но на турецкий они уже переведены  :yep:

Мади написал(а):

Турок-месхетинец может рассчитывать максимум на должность водителя или работать в качестве обслуживающего персонала.

Вот тут я не согласен, если человек высоко квалицифирован директор не будет смотреть ты истанбульский или месхетинский и вообще не правильно выбирать человека по национальности на работу и вообще

Мади написал(а):

Скорее всего, проблема здесь заключается в том, что в свое время турки-месхетинцы не оказались в котле, в котором при Мустафе Кемале Ататюрке самые различные народности, бывшие осколками некогда великой Османской империи, сплавлялись в новую единую Турецкую Нацию. Критерий, по которому она формировалась, был один – гражданство Турецкой Республики. Поэтому этнические группы, оказавшиеся после развала Османской империи на территориях других стран и считающие себя турками, все же не могут считаться частью современной турецкой нации. Они, с точки зрения турков, скорее относятся к остальному тюркскому миру - дружественному, родственному, но все-таки «не совсем турецкому».

Опять не соглашусь в Турции Ты скажи что Ahiska Turklerindenim к тебе будут относиться с большим уважением

Мади написал(а):

Турки-месхетинцы же представляют собой особое явление. Проживание на территории грузинской Месхетии – это не просто географический фактор. Существует мнение, что турки-месхетинцы – этническая группа грузин-месхов, сменивших православие на ислам. Все годы непростых взаимоотношений Османской империи и христиан Кавказа многие из грузин и армян по разным причинам меняли свое вероисповедание. Можно вспомнить мусульман-аджарцев или грузинских лазов, которые также приняли ислам. Есть еще хамшины, или хэмшилы - это армяне-мусульмане. В Казахстане они живут в районе Шымкента. Другое дело, что в отличие от аджарцев месхетинцы сменили язык, и это сделало их частью турецкой этнической общности.

Отвечаю: хэмшилы - грузины и армяне которые приняли ислам. Турки Ахыска кореные жители Северо-восточной части Турции, нынешнeй Юго-восточной Грузии.

Мади написал(а):

Я просто был в Турции и написал книгу, она сейчас редактируеться.

Правда, а о чём можно по подробнее  :)

0

6

Книга называеться "Последний оплот тюрков". Это книга от становлении Османской империи до наших дней. О проблемы Армении, курдской проблемы, Кипрский вопрос и т.д. Проблема Турции и Евросоюза, между исламом и светской республикой и т.д.

0

7

Где мы можем приобрести эту книгу или может у Вас есть в сокращённом виде, мы хотели бы прочитать  :)

0

8

Я отправлю одну из заметок. Просто сейчас редактор занимаеться моей книгой.

ЗАМЕТКА

Пять лет назад я увидел телепрограмму о Турции и с тех пор потерял покой, мечтая очутиться в этом райском уголке Евразии. Так что, когда выпала возможность туда попасть, я не раздумывал ни секунды и даже не поинтересовался, во сколько мне обойдется эта поездка.

В Анталью мы вылетели через Оренбург. Кстати, многие казахстанцы добираются до турецкого берега через Россию, потому что так выходит намного дешевле. Анталья нас удивила с самого аэропорта, кстати, здесь их насчитывается целых три - два международных и один внутренний. Второй международный аэропорт построили в 2006-м году всего за шесть месяцев. Такая необходимость созрела давно – к примеру, до его открытия над аэропортом Антальи одновременно кружилось около 40 самолетов в связи с перегруженностью терминала. Сам аэропорт представляет собой этакий город в городе, по самым скромным подсчетам, он может вмещать в себя около 20-ти тысяч человек.
На выходе из аэропорта нас встретила приятная дама, которая указала, в какой автобус нам садиться. У комфортного буса нас, в свою очередь, встретила гид по имени Регина, сопроводившая всю группу до самого отеля. Добираться до места проживания пришлось полтора часа, располагался он в Алании. За время  короткого путешествия пришлось выслушать некоторые общие сведения о Турции, которые нам любезно поведала Регина - сама она, кстати, была из Казани.
Когда мы проезжали мимо турецких этажных домов, меня заинтересовали большие бочки на крышах зданий. Я поинтересовался у гида, чем вызвана такая необходимость, и Регина объяснила, что, поскольку в Турции нет газа, то бочки на солнечных батареях нагревают воду и тем самым делают ее горячей. Но вот вечерами турки вынуждены сидеть дома без этого блага цивилизации. Круглосуточное удовольствие в виде обеспечения себя горячим водоснабжением могут себе позволить только  руководства отелей, где установлена суперсовременная техника. Вот вам, пожалуйста, и XXI век…
Через час мы остановились возле небольшого магазина и многие тут же бросились утолять жажду. Мы со спутницей последовали их примеру, и я поинтересовался у продавца, сколько стоит холодный чай. Тот на чисто русском языке ответил, что два бакса. Кстати, в Турции доллар имеет хождение наравне с национальной валютой. Продавец, молодой парень лет 20-ти спросил, не из Казахстана ли я родом и если да, то из какого города. Я ответил, что из Актобе, он в свою очередь признался, что сам  родом из Тараза, но в последние годы проживает только здесь.
- Уж не курд ли ты? – спросил я у него, но тот почему-то жутко смутился, и после некоторого неловкого молчания, так и не дождавшись ответа, мы предпочли удалиться. Интересный факт: многие курды, проживающие в Турции, почему-то скрывают свою истинную национальность.
Далее уже без остановок мы прямиком доехали до отеля. Место и впрямь было шикарным, здесь все утопало в зелени. В первый день нас никто не трогал, и мы всласть насладились купанием в море. Кстати, турки называют море «Ак дениз», что в переводе с турецкого означает «Белое море». Скорее всего, такое название произошло от цвета неба поутру, когда муэдзин призывает всех правоверных к утренней молитве - если посмотреть в рассветный час на безбрежную водную гладь, то она кажется белой, сливаясь за горизонтом с такого же цвета небосводом.
Единственным государственным языком в Турции является турецкий язык, относящийся к тюркской группе. Современный турецкий сложился на основе народного языка Турции, старотюркского и центрально-азиатских тюркских языков с большим количеством заимствований из французской лексики. Арабский алфавит ныне заменен латинским и используется только в мечетях, школах по изучению Корана, а также на предметах культа и различных сувенирах. Писать по-турецки арабскими буквами запрещено законом. Также в Турции широко распространены английский и немецкий языки.
После купания мы отправились на ужин. Во всех отелях здесь устроен шведский стол - знай, набирай себе, чего душа пожелает!
Дискомфортным в подобной ситуации является только то, что официанты охраняют всю еду, чтобы постояльцы питались исключительно в столовой и не уносили ее с собой в номера. Не секрет, что этим в основном грешат туристы из бывшего Союза.
Турецкая кухня предлагает широкий выбор блюд и лакомств. Многим в диковинку необыкновенное разнообразие и качество блюд, однако удивляться тут особо нечему - перед вами результат тысячелетнего хитросплетения культур. Приоритеты, как правило, отдаются блюдам из говядины и баранины. Типичные турецкие блюда - донер и кебаб. В Турции очень популярна долма, в приготовлении которой используются помидоры, кабачки, баклажаны, перец и виноградные листья. Особое значение в турецкой кухне придается сладостям. Наиболее известное из них - баклава. Свежие фрукты и ягоды подаются на десерт круглый год.
Однако, на мой взгляд, одна проблема все же существует - часто нарезанные утром фрукты к вечеру становятся уже несвежими и принцип «чтобы добро не пропадало» существенно омрачает еще, казалось бы, мгновение назад безоблачную трапезу. Также существует большое подозрение, что подобным бессовестным макаром турки поступают и со вчерашней едой, которая осталась после воздержавшихся накануне туристов – остается просто добавить в нее побольше специй, чтобы не так чувствовалась просроченность продукта и… назад - на шведский стол!

Экскурс в историю
На следующий день в 11 часов мы встретились со своим гидом-девушкой, которая сопровождала нас всю оставшуюся часть отдыха вплоть до отъезда и на короткое время буквально заменила нам в Турции папу и маму. Наши дамы захотели пройтись по магазинам, и к четырем дня нам подали машину. Ее водителем оказался турок-месхетинец, выходец из Узбекистана. Кстати, ему тоже не понравилось, когда мы спросили его о национальности. Он сказал, что «все это Горбачев придумал: на самом деле  нет турок-месхетинцев, есть просто турки, и все». Правда, при чем здесь Горбачев, мы так и не поняли...
На самом деле, первый вопрос, который возникает: какая, собственно, разница между турками-месхетинцами и просто турками? Разницы-то, вроде, никакой и нет. Сами турки-месхетинцы считают себя этническими турками, проживавшими, правда, на территории Месхетии, одного из исторических районов Грузии. В то же время какой-нибудь житель Антальи тоже признает в турке-месхетинце соотечественника, относится к нему с должным уважением и… не более того. Турок-месхетинец может рассчитывать максимум на должность водителя или работать в качестве обслуживающего персонала.
Скорее всего, проблема здесь заключается в том, что в свое время турки-месхетинцы не оказались в котле, в котором при Мустафе Кемале Ататюрке самые различные народности, бывшие осколками некогда великой Османской империи, сплавлялись в новую единую Турецкую Нацию. Критерий, по которому она формировалась, был один – гражданство Турецкой Республики. Поэтому этнические группы, оказавшиеся после развала Османской империи на территориях других стран и считающие себя турками, все же не могут считаться частью современной турецкой нации. Они, с точки зрения турков, скорее относятся к остальному тюркскому миру - дружественному, родственному, но все-таки «не совсем турецкому».
Турки-месхетинцы же представляют собой особое явление. Проживание на территории грузинской Месхетии – это не просто географический фактор. Существует мнение, что турки-месхетинцы – этническая группа грузин-месхов, сменивших православие на ислам. Все годы непростых взаимоотношений Османской империи и христиан Кавказа многие из грузин и армян по разным причинам меняли свое вероисповедание. Можно вспомнить мусульман-аджарцев или грузинских лазов, которые также приняли ислам. Есть еще хамшины, или хэмшилы - это армяне-мусульмане. В Казахстане они живут в районе Шымкента. Другое дело, что в отличие от аджарцев месхетинцы сменили язык, и это сделало их частью турецкой этнической общности.
Мой вам совет: никогда не ездите совершать шоппинг по крупным магазинам, впрочем, как и не позволяйте это делать своей второй половине. У многих туроператоров существует с ними (в смысле с магазинами) договоренность - за то, что к ним привозят туристов, торгаши платят туроператорам существенные проценты. Стоимость товара даже по нашим меркам слишком высока – видимо, сказывается соседство с курортной зоной. Низкие цены наблюдаются в Стамбуле, здесь  около двухсот фабрик по пошиву одежды, поскольку в самой курортной зоне строить фабрики запрещено законом. Если вы хотите что-то купить, то надо, естественно, отправляться на рынок и торговаться, как и подобает на любом восточном базаре. Турки, кстати, это дело любят и, если торг им понравится, они могут сделать вам скидку… вдвое! Да, и обязательно поприветствуйте их на турецком «мераба» - тут они сразу сомлеют и полдела уже, считайте, сделано.
На следующий день у нас была запланирована поездка в Памуккале, турки называют его восьмым чудом света. Вставать пришлось в 4 часа утра! Дорога была долгой, в автобусе, кроме нас, ехали туристы из других отелей. Нашим гидом был турок по имени Джамель, довольно сносно говорящий на русском. Между прочим, чтобы стать гидом в Турции (зарплата доходит до 3-х тысяч долларов), нужно иметь лицензию, а для того чтобы ее получить, необходимо иметь два высших образования, из них одно - историческое. Хотя в последнее время лицензии умудряются подделывать, появляются липовые гиды.
Пока мы ехали до места назначения, Джамель поведал нам много чего интересного из истории Турции.
Например, турки - большие патриоты своей страны, на балконах, машинах или дома у каждого висит флаг и портрет Ататюрка. Они его называют Мустафа паша, и если кто, не приведи Аллах, оскорбит его словом или делом, то может запросто угодить в тюрьму или заплатить большой денежный штраф. Турки в разных регионах страны существенно отличаются друг от друга - есть даже голубоглазые и светловолосые.
Современные турки – это прямое следствие гибели другой великой империи – Османской, на руинах которой была создана современная Турция со всеми ее проблемами и достижениями. Уроженец Фессалоник Мустафа Кемаль Ататюрк сумел сделать невозможное. Он предложил растерянным бывшим жителям Османской империи новую идеологию и новую идентичность. До 1921-го года турками называли разве что темных забитых крестьян Анатолии, это было аналогично названию «колхозник», столь популярному в бывшем СССР.  Все остальные жители империи называли себя османами. Османом мог стать кто угодно - главное, чтобы он принял ислам. Поэтому в Османской империи служили и делали карьеру бывшие сербы, болгары, греки, евреи, итальянцы, курды, армяне. Османская империя была конгломератом представителей разных народов, объединенных общей имперской судьбой. Но когда империя пала, начался кризис идентичности. Кто мы? – задавались вопросом османы в городах Болгарии, Македонии и многих других местах. Ататюрк пошел простым, но радикальным путем. Согласно европейскому рецепту строительства государства, он создал новую нацию. Ведь нет лотарингцев, аквитанцев, бретонцев, нормандцев - есть просто французы. Или нет баварцев, гессенцев, пруссаков - есть только немцы. Так Ататюрк упразднил курдов, черкесов, албанцев, турков Анатолии, жителей Стамбула и прочих.  Теперь существовали только турки, граждане Турции. Хотя, безусловно, огромная масса бывших граждан Османской империи была очень далека от тюрков, которые некогда пришли в Малую Азию. Нынешние турки – это, скорее, бывшие греки, армяне, славяне, венгры, объединенные общей идеей и судьбой. Турком автоматически становится тот, кто принимает гражданство Турции. В то же время он становится частью общего турецкого мира. Ататюрк писал: «Тюрки, живущие сегодня в Турции и за ее пределами, называются анатолийскими тюрками, азербайджанцами, узбеками, казахами, киргизами, татарами, туркменами, уйгурами и т. д. Хотя достоверно известно, что все эти сообщества – неотъемлемые части великой тюркской (турецкой) нации, другими словами,  наследники общей культуры и истории». Но здесь заложено некоторое противоречие. Да, каждый турок часть общего тюркского мира, но в то же время он гражданин Турции и составная часть турецкой нации-государства. Поэтому для него интересы Турции первичны, а интересы всех остальных тюрков вторичны. «Настоящий турецкий националист не может не интересоваться жизнью турков всего мира, но в качестве политической арены приложения своих усилий он ограничивается своей родиной».
Турки считают себя европейцами. Не исключено, что после 2010-го года турки станут полноправными гражданами ЕС. Правда, зарубежная влиятельная армянская диаспора, которая имеет сильное влияние на внешнюю политику  Европы и Америки, просит турков признать геноцид армян в начале ХХ века. Но турки считают, что это был не геноцид, а обыкновенный (!) конфликт между турками и армянами. Как сказал наш гид Джамель, «армяне кричат по углам, как турки их люто ненавидят, однако всеми крупными ювелирными магазинами в Турции почему-то владеют армяне!».
В 11 часов мы прибыли в «Хлопковый замок», именно так переводится с турецкого Памуккле, который называют восьмым чудом света. Единственные в своем роде известняковые террасы заполнены здесь прозрачной водой. Возникли они около миллиона лет назад и их воды, как рассказал наш гид, использовались еще древними римлянами. Бассейн Клеопатры наполнен уникальной живительной влагой, обладающей свойствами возвращать молодость и красоту. Температура воды в бассейне круглый год одна и та же  - плюс 35 градусов. Но купаться следует не более 45 минут - если задержаться подольше, то с непривычки возможно ухудшение. Рядом находится древний амфитеатр, куда мы не преминули зайти. Забавным нам показался тот факт, что обнаруженная здесь табличка, запрещающая подниматься на сцену, написана на трех языках:  немецком, турецком и русском. Последнее предостережение выведено огромными буквами, что, по-видимому, должно характеризовать наших соотечественников не самым лучшим образом.
После экскурсии нас повезли по фабрикам текстиля и сувениров из оникса, но самым незабываемым впечатлением от поездки все единодушно и по праву признали дегустацию вин. Выпиваете предложенную вам рюмочку каждого сорта вина, после чего, если какое-нибудь из них вам понравилось, вы можете  здесь же приобрести.
Кстати, по дороге обратно один из туристов спросил у Джамеля, почему в Турции не видно железных дорог. Оказывается, они есть, но проложены, главным образом, еще во времена Ататюрка. Производители машин лоббируют собственный бизнес, в результате железные дороги практически отсутствуют – здесь больше в цене авто. Дороги в Турции очень хорошие, налог за них не взимается.
Уровень безработицы в Турции высокий - около 10-ти миллионов человек. Жизнь в городах очень дорогая - для того, чтобы обеспечить себе нормальный прожиточный минимум, в простой турецкой семье необходимо работать как минимум четырем домочадцам. Как правило, один отвечает за коммунальные услуги, второй - за пропитание, третий - за одежду, четвертый копит деньги для каких-то особых нужд - например, на покупку крупного товара. Заработная плата у всех разная - учитель получает от 600 до 2.000 долларов, врач - от 800 до 3.000 долларов. Одна из самых высоких заработных плат  у полицейского - от 2.000 до 6.000 долларов.
Полицейские делятся на три категории: первая категория - трафик, дорожные полицейские (что-то вроде наших гаишников), вторая категория - жандармы, они отвечают за порядок в городе. И третья категория - юнусы (дельфины), это морские полицейские. Что примечательно, блюстителя правопорядка здесь никогда не уличить во взятке и причиной тому служит не высокая нравственность турецких полицейских, а элементарный страх лишиться такого прибыльного места работы. К тому же после увольнения взяточнику напишут такую характеристику, с которой он никуда не устроится даже грузчиком. Более того, если работодатель возьмет взяточника на работу, государство не даст ему (в смысле работодателю) нормально развивать свой бизнес.

***
В целом Турция оставила весьма противоречивые впечатления, ведь одно дело красивая рекламная телекартинка и совсем другое – реальность, в которую пришлось окунуться с головой. Поначалу Турция кажется вполне современным государством - в мегаполисах люди живут совсем как европейцы, ну или почти как европейцы. Объективности ради следует отметить, что основу всего Евросоюза составляют христианские государства, а Турция – страна исламская. Между тем, в городах Турции сегодня живут, практически не соблюдая традиций, молодое поколение погрязло в западничестве, юные турки отнюдь не отличаются хорошими манерами - они курят табак или даже кое-что покрепче, пьют виски, ведут разгульную жизнь и совсем не думают о будущем. По крайней мере, об этом в один голос твердили все наши собеседники, проживающие на этой заповедной земле. Турецкие деревни, между тем, остались такими, как и при Ататюрке, здесь по-прежнему проживают люди суеверные и религиозные, живущие согласно своим патриархальным традициям. Здешнее молодое поколение не хочет жить прошлым, и стремится поскорее покинуть опостылевший отчий дом, чтобы с головой окунуться в увлекательную городскую «сладкую жизнь». Деревни же с каждым годом приходят во все больший упадок, неуклонно превращаясь в своеобразные многочисленные дома для престарелых.
Когда наш лайнер взмыл в небо, я последний раз окинул взглядом раскинувшуюся под крылом самолета Анталью и мысленно пообещал себе, что непременно сюда вернусь. Прилетев в международный аэропорт Оренбурга, мы прождали целых два (!) часа возле контрольно-пропускного пункта, после чего, когда очередь дошла до нас, какая-то крикливая дамочка безапелляционно объявила, что «сейчас идет пересменка и придется подождать еще полчаса!». Более же всего в этой ситуации удручало то, что аэропорт Оренбурга обслуживает один международный рейс в день, а аэропорт Антальи - более ста (!). «Не ту страну назвали Гондурасом», - печально изрекла моя вторая половина, и мне ничего не оставалось, как столь же печально согласиться с ней. 

Актобе – Анталья - Актобе

0

9

Какая у нас может быть национальная идея?
Что такое национальная идея?
    Национальная идея (НИ) (а точнее цель нации) – идея оптимального поведения человека на пользу себе и обществу (нации).
  Мы ( турки из ахыска) не имеем отдельного государства и не будем его иметь никогда. Ни одна страна современного мира, в которой проживают наши люди, не будет настолько ослаблена и брошена бесхозной, чтобы мы провозгласили какое-либо новое государство. Как отдельные сообщества турков-ахыска, живущие в других странах, мы не придумаем лучше, чем оптимально вести себя на пользу себе и окружающего общества.
  Немного о нации. Почему-то люди других национальностей пытаются доказать нам, что мы принадлежим к какой-то другой нации, чем мы о себе думаем. Каждый человек имеет ту национальность, какую он считает и провозглашает своей, проблемы которой его волнуют, свойства которой в нём распознаются. И при этом уже не важно, принадлежали ли его родители к этой нации.  Если мы верим, что мы турки и религия у нас мусульманская, заговорим ли мы вдруг на грузинском, пойдём  ли креститься в православную церковь только потому, что прочитаем доказательства грузинского и христианского прошлого? Добровольно - вряд ли.
Я не обладаю знаниями для создания такой идеи для нашего народа. Как быстрое решение я бы советовал всем нашим искать возможность активного участия в местных организациях ахыска, помогать своим добиваться успехов в бизнесе и общественной жизни стран проживания. Необходимо налаживать связи с родственниками в других странах и пользоваться международными связями для обогащения и развития, образования и продвижения своих интересов. Необходимо избегать акцентирования религиозных различий в странах проживания, чтобы избежать антагонизма. Необходимо помогать своим землякам и родственникам покинуть страны с опасными для жизни условиями, религиозным экстремизмом и воинствующим национализмом.

0

10

ATATURKIYA написал(а):

Как быстрое решение я бы советовал всем нашим искать возможность активного участия в местных организациях ахыска, помогать своим добиваться успехов в бизнесе и общественной жизни стран проживания. Необходимо налаживать связи с родственниками в других странах и пользоваться международными связями для обогащения и развития, образования и продвижения своих интересов. Необходимо избегать акцентирования религиозных различий в странах проживания, чтобы избежать антагонизма. Необходимо помогать своим землякам и родственникам покинуть страны с опасными для жизни условиями, религиозным экстремизмом и воинствующим национализмом.

0

11

Mene bir shey maraglidir ki niye burda hami turk dilinde yox esas dushmenimiz olan slavyan-rus dilinde danisir?

0


Вы здесь » AhiskaLi FORUM » AhiskaLiLer » Национальная идея для Турков Ahiska


Создать форум ©