AhiskaLi FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AhiskaLi FORUM » Her turlu sohbetler » Эрдоган - позор Турции, Армия, за дело!


Эрдоган - позор Турции, Армия, за дело!

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Эрдоган наносит огромный ущерб имиджу и интересам Турции в мире. Пока последнее слово было за военными, Турция выглядела как цивилизованная страна. Теперь же, под руководством АКП, она все больше напоминает отсталые арабские страны. Но Турции придется заплатить цену за предательство Эрдогана. Для начала, Турцию могут исключить из НАТО. Что это за союзник такой, который якшается с террористами и отказывается ясно и четко поддерживать союзника своего главного союзника? Если Турция предпочитает Хамас Америке и Израилю, ну что ж, вольному воля...

0

2

Победа на президентских выборах 28 августа 2007 года, кандидата от правящей Партии справедливости и развития (ПСР), ассоциирующейся в Турции с умеренным направлением в исламе, венчает процесс «перехвата» практически всей полноты гражданской власти в стране представителями исламских кругов. Данное обстоятельство знаменует собой новый важный этап развития современной Турции и может создать предпосылки для начала глубоких социально-политических изменений в этой крупной евразийской стране. Единственной силой в Турции, которая способна сегодня бросить вызов «исламской партии власти», является армия, главным образом ее офицерский корпус. Часть турецкого генералитета, которая считает себя основным хранителем традиционных светских устоев государства Кемаля Ататюрка, с опаской отнеслась к перспективе перехода гражданской власти к «исламистам». Несмотря на то, что премьер-министр Р.Т. Эрдоган и новоизбранный президент А. Гюль на протяжении достаточно длительного времени убеждали военных в том, что они не собираются «исламизировать» Турцию, и на деле сделали для сближения с Европой больше, чем их светские оппоненты-западники, турецкие военные продолжают испытывать недоверие к новым властям. Достаточно сказать, что начальник турецкого Генштаба Яшар Бююканыт поздравил А. Гюля с избранием в президенты лишь спустя почти две недели после подведения итогов голосования. На самом деле, турецкие военные опасаются, что приход к власти новых социально-политических сил может дать старт серьезным изменениям всей прежней политической системы страны, в которой армии традиционно отводится одно из ключевых мест. А концентрация гражданской власти в руках одной партии может привести к росту авторитарных тенденций в руководстве. И тогда военных могут начать рассматривать в качестве нежелательных соперников гражданской власти. В этом случае офицерский корпус рискует утратить свои былые преимущества как политического, так и материально-финансового характера. С другой стороны, турецкие генералы стремятся обеспечить себе гарантии, что их деятельность при прежних режимах не будет подвергаться критике и никто из высших офицеров не пострадает. Подобные опасения далеко не случайны. Еще в июле по инициативе ПСР турецким законодательным органом был рассмотрен и принят в первом чтении законопроект поправок в Конституцию страны, где наряду с изменением порядка избрания президента и сроков его полномочий предусматривалось сокращение политического влияния вооруженных сил. В октябре текущего года в Турции должен пройти референдум по внесению изменений в Конституцию. Если избиратели поддержат инициативу «исламистов», это может подтолкнуть страну к переходу с ее традиционной политической орбиты к новой модели развития. В практическом плане это, вероятно, повлечет за собой постепенное превращение Турции из президентской в парламентскую республику. Нельзя исключать также коренного изменения характера военно-гражданских отношений. Армия будет поставлена под полный гражданский контроль и окончательно перестанет вмешиваться в политику. В сознании многих граждан Турции, прежде всего высокопоставленных военных, такие изменения будут означать закат эпохи кемализма, являющегося государственной идеологией современной Турции. Согласится ли с такими переменами армия, ее офицерский корпус, позиционирующие себя в качестве основных защитников этой идеологии? Ведь на протяжении последних десятилетий военные трижды вмешивались в политическую жизнь страны. И сегодня не перестают намекать на возможность еще одной политической интервенции, если под угрозу будут поставлены светские основы республики. С другой стороны, турецкий генералитет не может не понимать, что одним из важных условий вступления Турции в ЕС является ограничение политических полномочий турецкой армии. Сомнительно, чтобы генералы захотели в этом случае оказаться в положении крайних, на которых будет возложена вина за дополнительное осложнение далеко непростых отношений Турции с ЕС. К тому же значительная часть офицерского корпуса Турции традиционно разделяет интересы средних слоев турецкого населения, в среде которого сегодня существенно выросла прослойка так называемого исламского среднего класса. Тем более что возникший на волне экономической либерализации 80-х гг. XX века исламский средний класс существенно укрепил и расширил свои позиции в основных отраслях турецкой экономики именно за годы правления правительства Р. Эрдогана. Сегодня большинство средних слоев турецкого населения поддерживает ПСР и нового президента А. Гюля. В этой связи нельзя исключать, что немалая часть среднего класса и малоимущих слоев населения вряд ли поддержат выступление военных против действующей власти. А раз так, то действия военных сложно будет признать легитимными и оправдать необходимостью защиты интересов большинства 75 миллионов турецких граждан. Несмотря на свой исламский характер, ПСР сделала упор в политике не столько на ислам, сколько на общенациональные принципы. Правительство Р. Эрдогана уделяло большое внимание проблемам социально-экономического развития Турции. Заботилось об укреплении основ турецкой государственности и политической системы страны. Многое сделало для повышения роли Турции на международной и региональной арене. Именно стабильность и успехи правительства, созданного этой партией, обеспечили ей поддержку большинства граждан Турции. Действительно, за последние годы турецкая экономика развивалась устойчивыми и достаточно высокими (7,7% в год) темпами. Отход ПСР от консервативной политики и проведение в стране экономических и политических реформ обеспечили ей поддержку не только ее традиционных сторонников в дальних восточных провинциях, но и некоторой части светски настроенного электората. В результате значительная часть турецкого электората стала считать наиболее опасным для развития демократии в стране не столько во многом условный «исламистский» характер ПСР, сколько ничем не ограниченный национализм ряда светских партий и явное стремление некоторых турецких генералов опять вмешаться в политику под предлогом защиты светского строя в Турции. Таким образом, вероятность нового военного переворота в Турции становится достаточно неопределенной. Сомнительно, что значительная часть турецких офицеров поддержит действия заговорщиков, особенно если новое турецкое руководство не будет покушаться на их традиционные привилегии и вмешиваться в кадровые назначения в армии, за исключением находящихся в компетенции президента как верховного главнокомандующего. Поэтому военные пока занимают выжидательную позицию, пытаясь соотнести степень риска с ценой возможных последствий переворота. Однако в условиях политической культуры Турции, во многом сохраняющей восточные и мусульманские традиции, и крайне нестабильной ситуации в регионе, особенно в соседнем Ираке, разногласия между военным и гражданским руководством страны вряд ли смогут в течение долгого времени сохранять «пороговый» уровень напряженности. Такая ситуация усиливает степень неопределенности в перспективах развития внутриполитического положения в стране, и, соответственно, привносит сомнительную интригу во внешнюю политику Турции. Последнее обстоятельство имеет особое звучание с учетом той важной роли, которую Турция играет в последнее время в регионе.   
Сегодня Турция - это держава, претендующая на ведущую геополитическую роль. Армия здесь всегда была предметом национальной гордости. Военнослужащие пользуются уважением у населения: даже говорят, что "каждый турок сердцем солдат". Армия и военная элита являются в Турецкой Республике одним из важнейших и наиболее сильных институтов. Эту традицию развил основатель и родоначальник современной турецкой государственности Мустафа Кемаль (Ататюрк). Примечательно, что при этом Ататюрк провозгласил принцип "армия вне политики". Впрочем, военные весьма своеобразно понимали это  правило.  Трижды  в  современной  истории  страны  (в 1960, 1971 и 1980 гг.) совершались военные перевороты, а шесть из девяти президентов Турции были генералами. И сегодня турецкие военные продолжают активно влиять на внешнюю и внутреннюю политику государства. Место в системе государства и порядок использования вооруженных сил Турции определены в ее Основном законе. Согласно статье 118  Конституции  Турецкой  Республики, «возглавляемый Президентом Республики Совет национальной безопасности (СНБ) состоит из премьер-министра, начальника Генштаба, министра национальной обороны, министра внутренних дел и иностранных дел, командующих армии, флота и воздушных сил, а также Главнокомандующего жандармерии». Президент страны, согласно Конституции, является Верховным Главнокомандующим вооруженными силами.  Высшим органом оперативного руководства вооруженными силами является Генеральный штаб (его начальник - главнокомандующий ВС).  Начальнику Генерального штаба, являющемуся также главнокомандующим  ВС,  подчинены  командующие  видами  ВС,  жандармские войска. Такое «совмещение» должностей командующего и начальника генерального штаба, хотя и не вписывается в западные стандарты, тем не менее является вполне логичным для турецкой модели государственности с ее жесткой системой централизации и армией в качестве одного из основных гарантов территориальной целостности страны. Министерство обороны Турции, возглавляемое гражданским лицом, ответственно за материально-техническое обеспечение всех видов ВС, призыв новобранцев, учет и переподготовку резервистов, создание мобилизационных запасов, исполнение административно-хозяйственных функций. В соответствии с требованиями Евросоюза, получающими неоднозначную  оценку  некоторых  турецких  военных,  Великое  Национальное Собрание Турции в августе 2003 года пересмотрело обязанности СНБ в сторону сокращения его полномочий, сведя их до представления рекомендаций в сфере оборонной политики. Члены СНБ были удалены из Совета по цензуре кино-, видео- и музыкальной продукции, а также выведены из состава Совета по высшему образованию (СВО), созданного военными после переворота 1980 г. для регламентации деятельности вузов. Также было изменено соотношение военных и гражданских представителей в СНБ. Согласно новому регламенту, генеральный секретарь СНБ назначается премьер-министром из числа гражданских лиц по согласованию с  Генштабом ВС Турции (ранее он назначался Начальником Генштаба из числа высших армейских чинов, а затем утверждался правительством).  Наблюдателями отмечается, что СНБ превратился во многом в совещательный орган, дающий правительству рекомендации, в то время как ранее он сам выносил окончательные решения. Правительство несет ответственность перед парламентом за политику в области национальной безопасности и подготовку вооруженных сил к обороне страны. Полномочиями объявлять войну, направлять турецких военнослужащих за рубеж и размещать на территории Турции иностранные войска наделен парламент. С соответствующими  предложениями  выходит  правительство  страны.  Вооруженные силы Турции состоят из подчиненных командованию генерального штаба командований сухопутных сил, военно-морских сил, военно-воздушных сил и находящихся в мирное время в подчинении МВД, а при объявлении всеобщей мобилизации переходящих в состав соответствующих видов вооруженных сил главного командования жандармских войск и командования береговой охраны. Что касается пограничных войск, то до недавнего времени функцию охраны границ страны выполняли силы жандармерии совместно с некоторыми подразделениями сухопутных войск. В рамках начавшегося при финансовой  поддержке ЕС проекта по интегрированному управлению положением на границе (его реализация началась в конце марта 2006 года) к 2014 году планируется рекрутировать и обучить 70 тыс. профессиональных  пограничников.  При  этом  руководство  новой службой, как сообщает турецкая газета "Заман", будут осуществлять  местные власти приграничных провинций и управление по охране границы, которое, видимо, будет  находиться в совместном подчинении Генеральному Штабу и МВД. Это управление еще предстоит создать и укомплектовать военнослужащими.

0

3

он просто переходит светские законы, заложенные Ататюрком. Такое ощущение, что еще чуть-чуть и мы потеряем своего союзника - Азербайджан

0


Вы здесь » AhiskaLi FORUM » Her turlu sohbetler » Эрдоган - позор Турции, Армия, за дело!


Создать форум ©