Международный выставочный проект "Наука как предчувствие", в рамках которого представят работы с использование высоких технологий, робототехники, био- и геноинженерии, искусственным интеллектом и тому подобным, откроется в Москве в понедельник, рассказал РИА Новости куратор проекта, художник Дмитрий Булатов, передает АПА.
"Предметом моей особой гордости является приезд в Россию меди-гуру - австралийского художника Стеларка, который вживил себе третье ухо. Он покажет интерактивную инсталляцию - видеопроекцию своей головы, с которой можно поговорить в реальном времени. Эта работа была создана с помощью технологий искусственной жизни и является своеобразным диалоговым агентом", - рассказал Булатов.
Он также сообщил, что проект с био-ухом Стеларка еще не закончен, художник собирается вживить в него систему Bluetooth, которая позволит ему слышать других людей в разных частях планеты. Стеларк лично представит свое ноу-хау на конференции в понедельник.
Кроме Стеларка, Булатов также выделил проект французского художника Поля Граньона "Разнополые роботы", основная задача которых - постоянное занятие любовью. "Они будут ездить по выставке и все время заниматься любовью", - уточнил куратор.
Другие роботы из проекта Николаса Ривза (Канада) представляют собой летающие кубы 2х2 метра, которые ведут себя наподобие птичьей стаи. "В основе лежит идея "летающих городов" Георгия Крутикова. Ривз сделал три куба, которые надуваются газом, они очень легкие, оборудованы компьютерами и двигателем. Эта стая перемещается по залу, чувствуя границы окружающего пространства. И самое сложное - попытаться удержать их на месте", - пояснил Булатов.
В выставке приняли участие более 20-ти художников, разрабатывающих практики инновационного мышления, выходящие за границы представлений о возможностях человека.
По словам Булатова, он задумал этот проект как иллюстрацию к современному искусству. "На мой взгляд, это и есть современное искусство. Я устраивал экспозицию таким образом, чтобы наши художники смогли увидеть степень нашего технологического отставания, что не является секретом. По моим подсчетам, мы отстаем на 20-30 лет", - считаете куратор.
Он также добавил, что ему всегда хотелось показать в России, каким может быть современное искусство. "Не секрет, что, поскольку технологии у нас не развиты, превалирует искусство социально-политического плана. Но никакому искусству не может мешать наличие или присутствие технологий", - заключил он.
Часть экспозиции уже была показана в калининградском филиале Государственного Центра современного искусства и в ходе биеннале в Сингапуре.
Проект осуществляется при поддержке фонд некоммерческих программ Дмитрия Зимина "Династия" (Москва), калининградского филиала Государственного Центра современного искусства, центра современного искусства "Винзавод", генеральный партнер - проект "Сноб".